Викторина Закон об образовании в РФ

    Закон об образовании в РФ
    1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

    общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образованиереализация права на образованиедеятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

    2. Понятие «образование», данное в «Законе об образовании»

    совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образованияединый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития№ целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

    3. Понятие ФГОС, данное в законе:

    совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образованиядеятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государствацеленаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

    4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании:

    право на семьюправо на имяправо на образование

    5. В Российской Федерации образование может быть получено:

    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)с согласия гражданина в любом образовательном учреждениив организациях, не осуществляющих образовательную деятельность

    6. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии:

    с возрастом воспитанниковс образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности

    7. К обучающимся каких учреждений не применяются меры дисциплинарного взыскания:

    дошкольных учрежденийначального общего образованиядошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

    8. Кто является участниками образовательных отношений?

    обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельностьобучающиеся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельностьродители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

    9. Что относится к основным образовательным программам :

    образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образованияпрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звенапрограммы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

    10. Что относится к дополнительным образовательным программам:

    программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащихдополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовкипрограммы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки

    11. Аттестация педагогических работников проводится:

    по их желанию в целях установления квалификационной категориив целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по их желанию в целях установления квалификационной категориив целях повышения заработной платы педагогических работников и улучшения материального благосостояния педагогов

    12. Входит ли в рабочее время педагогических работников: - научная, творческая и исследовательская работа?

    нетда

    13. Кто имеет преимущественное право на обучение и воспитание детей?

    государствообразовательное учреждениеродители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

    14. Выберите верный ответ! Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношенийполучать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихсязнакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей

    15. Выберите верный ответ: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    обеспечить получение детьми общего образованияуважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельностьвыбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учётом мнения ребенка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность