Викторина Взаимодействие педагогов с родителями

    Взаимодействие педагога с родителями
    1. Кто имеет преимущественное право в отношении своих детей (родительские права)?

    родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детеймать ребенкаотец ребенка

    2. Когда прекращаются родительские права?

    после получения детьми паспортапо достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)по достижении детьми двадцати одного года

    3. Кто согласно ФЗ «Об образовании в РФ» имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка:

    родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихсяорганизации, осуществляющие социальное обслуживаниедошкольная образовательная организация

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении)выбирать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актамивыбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учётом мнения ребенка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность

    5. Какие из основных принципов ФГОС отражают взаимодействие с семьей?

    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваполноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

    6. Определите задачи организации совместной работы ОУ и родителей.

    консультирование и просвещение по психолого-педагогическим проблемам (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы)консультирование и просвещение по психолого-педагогическим проблемам (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы)участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)

    7. К какому методу взаимодействия с родителями можно отнести следующее определение: письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных вопросов и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом.

    круглый столконсультацияанкетирование

    8. Кто является автором классификации следующих нетрадиционных форм взаимодействия с родителями: информационно-аналитические («почтовый ящик»), досуговые (совместные досуги, праздники), познавательные (семинары-практикумы, устные педагогические журналы), наглядно-информационные (дни открытых дверей, информационные проспекты для родителей)?

    Т.В.КротоваО. А. СкоролуповаК.Ю. Белая

    9. К какой форме относятся следующие методы взаимодействия с родителями: записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки:

    Наглядно – информационныеИндивидуальныеКоллективные

    10. О каком виде совместной деятельности идет речь: «Сотрудничество, в котором принимают участие дети, педагоги, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса»

    Познавательная деятельностьПроектная деятельностьМузыкальная деятельность

    11. Выберите автора строк. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете»

    К.Д.УшинскийА.С.МакаренкоВ.Леви

    12. Выберите автора строк. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

    ПлатонОскар УайльдДжудит Мартин

    13. Выберите автора строк. Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество

    Вон МонроАндре МоруаРоберт Орбен

    14. Выберите наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются подходы

    формально-административный, разрешительно-разделительный, просвещенческий, партнерскийадминистративный, разрешительно-разделительный, просвещенческий, партнерскийформально-административный, разрешительно-разделительный, психолого-педагогический, партнерский

    15. Выбери правильный ответ, что означает - Совместная деятельность

    Просвещение правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.(индивидуальная беседа, консультация, родительские собрания, конференции (в т.ч. и онлайн-конференции), родительские и педагогические чтения, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставкиСообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Эта информация передается или при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников информации, получаемых опосредованно детским садом и семьей, являются: газеты, журналы, Интернет и др.Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей. (акция, вечер музыки и поэзии, семейная гостиная, день семьи, фестиваль, семейный клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники (в т.ч. семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, салон, семейный театр