Викторина ФГОС до требования структура реализация

    ФГОС до требования структура реализация
    1. Расшифруйте - ФГОС ДО:

    федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного О – образованияфедеральная Г- государственная О- образовательная С- система Д- дошкольного О – образованияфедеральная Г- государственная О- образовательная С- сиситема Д- дополнительного О – образования

    2. Под каким номером и когда был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

    № 1014 от 30 августа 2013 г.№ 1155 от 17 октября 2013 г.№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.

    3. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

    нормативная база ФГОС ДОтребования к структуре ООП ДОтребования к условиям реализации ООП ДО

    4. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

    система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельностиструктурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса

    5. Кто являлся руководителем ФГОС ДО?

    А.Г. АсмоловД.В. ЛивановО.А. Скоролупова

    6. Выберите цели ФГОС ДО:

    повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образованияповышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

    7. Выберите основные принципы дошкольного образования:

    поддержки разнообразия детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношенийполноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей

    8. Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

    к структуре Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программык структуре Программы; к предметно – развивающей среде; к квалификации педагогических и иных работников

    9. Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

    социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитиесоциально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; коммуникативно-личностное развитиесоциально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие

    10. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающих; национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процессреализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процессреализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающих; учёт индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья; национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

    11. Выберите НЕ верное утверждение. Программа ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:

    психологических и физиологических особенностейличностных особенностейвозрастных особенностей

    12. Выберите ВЕРНОЕ утверждение. Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в быту, природе относятся к сфере его:

    психофизического развитиясоциально-коммуникативного развитияхудожественно-эстетического развития

    13. Выберите ВЕРНОЕ утверждение

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностике, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, в том числе: оценку итогового и промежуточного уровня развития детейЦелевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностике, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

    14. Согласно ФГОС ДО, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

    требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образованиятребованиями к развивающей предметно-пространственной средетребованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    15. Выберите НЕ верный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны:

    обеспечивать коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программынаправлены на освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптацииучитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей